Пятница, 19.04.2024
Mesoamerica.narod.ru 2.0
индейцы
Меню сайта
Категории раздела
Индейские народы [49]
Об индейцах [40]
Мезоамерика [59]
Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Ершова Г.Г.
Аргуэльес [95]
Коттерелл, Джилберт [72]
Кастанеда [62]
Разное [5]
Медицина [102]

Главная » 2013 » Июль » 29 » ПЕРВЫЙ ЭТАП ДЕШИФРОВКИ
16:03
ПЕРВЫЙ ЭТАП ДЕШИФРОВКИ

Это, собственно, еще не дешифровка, а только интерпретация дизайна крышки.

По-видимому, изображения на крышке из Паленке рассказывают о "4-х эпохах творения”, как и Ацтекский календарный камень и другие источники в регионе (но возникает вопрос о пятой эпохе). Как быть, в контексте нашей интерпретации, с тем, что пятая "эпоха ягуара” не представлена?

Я решил пока отсрочить этот вопрос и вернуться к принятой интерпретации, что центральная фигура — "обитатель гробницы, попавший в некий загробный мир”. Но не было оснований заключить, что это — правильный вывод, точно так же, как и считать, что "обитатель гробницы сидит на спине чудовища земли”, так как неясно, что это за "чудовище”.

Постепенно мне пришлось отказаться от всех принятых интерпретаций, кроме одной. Археологи утверждали, что у подножия центральной фигуры — "семена маиса”. С этим я в принципе согласился.

Из книг по мифологии майя я знал, что "домом маиса” называли место, куда попадали женщины, погибшие при родах. "Рай” этот находился на Западе. Принимая во внимание, что семена "лежат” у подножия центральной фигуры слева ("Запад”), я подумал о возможности сделать вывод, не является ли центральная фигура женщиной, готовой родить?

В мифологии майя были известны четыре "рая”. Кроме западного "Синкалко” был еще восточный То-натиукан (Тонатиучан), "Дом Солнца”, и его божества Тонатиу (туда попадали души погибших в бою и принесенных в жертву). Не мог ли Тонатиу символизировать этот восточный рай?

Я обратил внимание, что по обе стороны от Тонатиу на крышке были изображения двух "солнечных младенцев” с "солярными символами” на животах. Подобные фигуры "солнечных младенцев” были найдены в Теотиуакане.

Известно также, что в мифологии майя существовал "рай” для младенцев, умерших при рождении. Это должен был быть "Томоанчан”, если действительно центральная фигура изображает рожающую женщину. В этом "раю” росло "Млечное древо” с 400 000 сосков. Сюда попадали души умерших младенцев, чтобы, напитавшись от Древа, получить силы для нового рождения. Если так, то центральный верхний "крест” с выступами, похожими на "соски”, мог символизировать это Древо.

Теперь оставалось найти два "рая” — Тлалокан, первый из них, находился на Юге и был резиденцией бога дождя Тлалока. Там он, как считалось, живет с женой Чалчиуитлике (Калкиутлике), богиней воды. Последний "рай”, Омейокан, служил домом четы Ометеотль (прародителей богов). Не могла ли центральная фигура представлять кого-то из этой божественной пары, например супругу?

Но такая попытка "рационального” объяснения снова не удалась — где же тогда супруг?

Я отнес эту интерпретацию четырех изображений "рая” к "четырем предыдущим эпохам” и стал искать новых возможных интерпретаций.

Я сопоставил интерпретации символов, связанные с деторождением и плодородием, со своими исследованиями по вопросу солнечных пятен и плодородия. Не мог ли, подумалось мне, центральный крест вверху символизировать Солнце с "четырьмя магнитными полями”, а также с "петлями”? Может быть, "соски” символизируют солнечные пятна и петли?

Крест действительно относится к числу солярных знаков. Петли же могут представлять здесь "магнитные петли” при образовании солнечных пятен. Эти символы в верхней части креста могли означать девять полных циклов пятнообразовательной деятельности Солнца и два "половинных”, имеющих место за время половины Большого цикла (1 366 560 дней).
Категория: Коттерелл, Джилберт | Просмотров: 1478 | Добавил: samird | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
-----
Copyright MyCorp © 2024