В период между 650 и 900 годами жители Древней Мексики вошли в эру смешения традиций и идей.
Фрески Какаштлы являются ярким примером таких трансформаций.
Основными характеристиками живописи стали реалистичность изображения людей и яркость красок, а также сам стиль, синтезировавший изобразительные и иконографические элементы, характерные для территории майя и Центральной Мексики.
Самой известной фреской древнего доиспанского города Какаштла является композиция под условным названием «Сражение».
Впечатляющие рисунки были выполнены в период расцвета города между 650-м и 700-м годом.
Где-то 150 лет спустя эти фрески были аккуратно завалены просеянной землёй, а поверх них было возведено новое здание.
После обнаружения и анализа фрески стало известно, что на ней запечатлено то ли реальное, то ли мифическое кровавое сражение между воинами-ягуарами и воинами-птицами.
На сцене зафиксирована победа воинов с ягуарьими элементами над воинами-птицами с майяскими отличительными чертами.
Некоторые учёные считают, что победителями, вероятно, были представители культуры ольмека-шикаланка, смешанной этнической группы миштеков, пополока и науа, представителями самой науатизированной культуры, занимавшей территорию от региона Шикаланго, Туштлы, Чинантека до долины Теуакан.
Науатизация произошла из-за связей и влияния Теотиуакана
Схожим образом конфликт между ягуарами и птицами, навеки запечатленный на фресках, можно интерпретировать и как символическое сражение дня и ночи, сезона дождей и засухи или земли и неба.
В то же время вполне возможно, что здесь изображено не только мифическое действо, а вполне себе историческое событие.
В любом случае фреску можно интерпретировать, как символический или военный конфликт между различными группами.
Недавно было выдвинуто предположение, что данное сражение и жертвоприношение воинов в мифологическом аспекте можно интерпретировать, как смерть Бога Кукурузы в бесконечном цикле перерождения.
Фреску «Сражение» можно также воспринимать, как способ легитимации использования силы древними властителями Какаштлы.
Вероятно, их не могли считать правителями по божественному замыслу, потому что они вполне возможно придерживались экспансионистской и военной политики, которая была довольно привычным делом в Месоамерике эпиклассического периода.
|