Идеи современной
научно-технической сферы, занятой исключительно исследованиями трехмерного
пространства, формирует шкалу ценностей человечества, влияя тем самым на
состояние экосистемы планеты. Эта шкала, порождение западной системы мышления, являет
собой весьма однобокий ментальный конгломерат - наработанную усилиями многих
умов "условную реальность”. Отлившись в набор социально-ментальных норм, она
вытесняет все остальные системы познания (к примеру, искусство, китайскую
медицину и др).
Этот бесплодный и
беспрекословный, моносистемный и монокультурный сгусток ментальных энергий
действует в планетарном масштабе, выживая за счет иных систем культурных и
духовных ценностей. Его жизнь проходит в извечной дилемме: зайти ли ему в такие
сферы, где гибель грозит и ему, и всему, что в нем - или, преодолев эту
тенденцию к саморазрушению, породить целесообразную систему самокоррекции? Такой
системой стал планетарный "целостный” подход - многоуровневый и
многокультурный, всецело основанный на познании четвертого измерения - времени.
В этом ключе, принятом мной с
1966 года, я разработал три группы предпосылок:
а) психофизические
б) предпосылки вселенской
эстетики
в) майянские
Все они, хотя на первый взгляд
кажутся не связанными между собой, объединяются четвертой -
г) группой предпосылок целостно
- планетарного подхода.
И порознь, и в совокупности эти предпосылки открыли мне обоснованную
критическую точку зрения на господствующий монокультурный ментальный
конгломерат, предоставляя все более содержательные зацепки для моих исследований.
Моей целью было приблизиться к постижению времени с его собственной точки
зрения. И хотя мои взгляды и метод покажутся вам непривычными - все же именно
они стали моим путем к той точке вселенского понимания, откуда мне сформулировать
азбуку языка, позволяющего дать описание времени "с его собственных позиций”.
Эти предпосылки, в их взаимосвязи, можно обобщить таким образом:
|