В конце Х века нашей эры, когда Майя - или, скорее, их потомки - вновь возникли
на сцене истории, стиль их жизни полностью изменился. Теперь Майя обосновались в
северной части Юкатана, после чего произошло их быстрое смешение с мексиканскими
соседями, толтеками [Toltecs]; культурной основой этого стали
религиозные традиции Кетцалькоатля-Кукулькана (947-999 г.г. н. э.). Хотя
"вторые" Майя достигли великих архитектурных свершений, свидетельством которых
являются города Ушмаль и Чичен-Ица, они уже не устанавливали громадных каменных
памятников, испещренных календарными датами и астрономическими данными.
Наоборот, они выработали упрощенную версию прежней календарной системы и вели
свои записи в специальных манускриптах, так называемых кодексах, из которых
сохранилось лишь три. Поздние Майя активно участвовали в войнах и совершали
жертвоприношения, а совершенно автономная и аполитичная эпоха классических Майя
сменилась эрой беспрецендентного альянса, Лиги Майяпана Мауараn].
Закат поздних Майя наступил в 1441 году н. э., после падения Майяпана в
результате внутренних войн. Когда в 1527 году на Юкатан прибыли вооруженные до
зубов испанцы - как это и было предсказано майянским пророком XII века Ах
Шупаном [Ah Хираn],- потомки Майя пребывали в полной разобщенности. В
1697 году нетерпимость и жестокость нового христианского правления вместе с
оспой и другими доставленными из Старого Света болезнями окончательно истребляют
народ Майя как культурную и политическую общность. Несмотря на ужасные
превратности судьбы, племени Майя удалось до настоящего времени сохранить, по
крайней мере, уникальность своей культуры. И отдельные мудрецы этого народа,
хранители древнейших традиций, продолжают передавать из поколения в поколение
тайные знания, секретный код и сокровенные истины, восходящие к звездам.
Если мы оглянемся назад, на то, что оставили после себя Майя, примечательным
оказывается один очевидный факт: о промежутке времени, разделяющем классических
Майя девятого бактуна и поздних Майя Лиги Майяпана, не подозревали не
только испанцы, но и сами поздние Майя, о чем свидетельствуют их священные
писания - "Пополь Вух", "Книга Чилам-Балам" и "Летописи
Какичкелей", - которые, практически, не упоминают своих великих
предшественников, классических Майя. Похоже, что подтасовкой и ложным
толкованием фактов о Майя занимались не одни лишь христиане-завоеватели - сами
поздние Майя намеренно исказили свои тексты. Но почему?
150 лет назад, когда Стивенс и Катервуд наткнулись в джунглях на центры
классических Майя, они действительно открыли "неизвестную цивилизацию", но она
была неизвестна только нашему разуму. Вся проделанная археологами работа, все
написанное ими о классических Майя заключено в жесткие рамки
научно-материалистических представлений. На самом деле то, что скрывается в
долинах Петена, совершенно отличается от описаний археологов. Подобный скоплению
звезд, рассыпанный по джунглям Центральной Америки узор городов классической эры
Майя напоминает лабиринт времени. Храмы-пирамиды и площади, уставленные
огромными каменными обелисками с искусным орнаментом иероглифов и
астрономических данных, представляют собой самую точную научную систему хранения
записей и информации из всех, известных человечеству.
В целом, центры классических Майя девятого бактуна представляют собой
настоящее космическое послание. "О живущие на Земле, - взывают к нам каменные
стелы, - здесь побывали те, кто построил нас, приняв облик людей, подобных вам,
земляне. Разве вы не видите, разве не понимаете, в чем смысл того, что оставлено
вам? Если вы сможете посмотреть на это открытыми, непредубежденными глазами, вы
увидите и познаете дары, ожидающие вас".
Вполне понятно, что отслеживание циклов планеты Земля средствами уникальной
математической системы было для Майя намного важнее, чем расширение своей
территории в кровопролитных войнах. Целью их совершенной системы записей, судя
по всему, было согласование ланетарных циклов Земли и других планет с
гармонической матрицей некоей всеобщей программы. Эта матрица, охватывающая
циклические гармоники планет Солнечной системы, является галактической, то есть
представляет собой широчайший подход, нечто большее, чем взгляд изнутри нашей
Солнечной системы. Уникальность такого описания подразумевает особенность миссии
классических Майя. Но любая миссия означает еще и передачу сообщения - факт
вполне очевидный, но слишком часто ускользающий из поля зрения
археологов-материалистов.
То, что цивилизация Майя превосходит все остальные культуры по уровню достижений
и не имеет аналогов в отношении самоустранения, сознательного прекращения своего
развития, полностью объясняется той миссией, которую они обязаны были исполнить.
Смыслом миссии было согласование, синхронизация Земли и всей Солнечной системы с
огромным галактическим сообществом. В этом заключается значение дат и
сопровождающих их иероглифов на каменных памятниках. Как только цель, в
выполнении которой заключалась причина и содержание интенсивной активности
майянцев в девятом бактуне, была выполнена, Майя ушли - но не все.
Остались незаметные хранители знаний и наблюдатели, разговаривающие на языке
Зубуйя [Zuvuya] -сокровенном кодовом языке, описывающем
особенности различных циклов времени. Классические - или, скорее, галактические
- Майя оставили нам ключ к этому коду, в котором запечатлено описание их
предназначения и знаний. Этот код сведен к обманчиво простой системе
Цолькина, состоящей всего лишь из тринадцати чисел и двадцати символов -
и все же в Цолькине, гармонической матрице, заключено все, что нам нужно
знать о Майянском Факторе. Но как же все это происходило? Как Майя оказались
здесь, на Земле? В чем смысл галактической синхронизации и почему она так важна
для нас сегодня?
На эти вопросы можно дать один общий ответ: в отличие от современной науки,
знания Майя представляют собой систему, работающую в галактических масштабах, а
подобные знания, связанные с галактической системой отсчета, неразрывно связаны
с тем, что мы называем мифами, искусством и религией, поскольку
общегалактические мировоззрения Майя направлены на единение, а не разделение. В
этом смысле Майя бросают вызов не только нашей науке, но и нашей мифологии, ибо,
как мы увидим, они пересматривают нашу историю с позиций соединения смысла
существования и судьбы человечества с неведомыми целями бесконечных звездных
пространств, и реалии этого объединения совершенно невероятны для инженеров,
конструирующих неуклюжие "консервные банки" в рамках современных программ
космических исследований
Рассмотрев Майя с точки зрения археологии и материализма современной науки,
перейдем к всеобщей галактической перспективе самого Майянского Фактора.
Наиболее важными для понимания галактического подхода, синтезирующего науку и
мифологию, станут майянские понятия "Хунаб Ку" [Hunab Ku] и "Кушан Суум"
[Kuxan Suum].
"Хунаб Ку" обычно переводится как "Единственный, Дарующий Движение
и Меру". Это принцип жизни, более широкий, чем Солнце. Хунаб Ку
представляет собой ядро Галактики; это не только наименование, но и описание его
целей и деятельности. Движение соответствует энергии, принципу жизни и все
проникающему сознанию, присущему всем явлениям. Мера означает принцип
ритмичности, периодичность и измерение разнообразных форм и качеств, которые
обретает энергия в процессе своих бесконечных преобразований.
Термин "Кушан Суум", дословно означающий "Дорога в Небеса,
Ведущая к Пуповине Вселенной", определяет незримые нити, или волокна
галактической жизни, связующие каждую личность с планетой и далее, через Солнце,
- с ядром Галактики, Хунаб Ку. Эти волокна представляют собой то же, что
и светящиеся нити, исходящие из солнечного сплетения человека, о которых говорил
видящий мудрец из племени яки [Yaqui] Дон Хуан, герой книг Карлоса
Кастанеды. Согласно сохранившимся до наших дней майянским текстам "Пополь
Вух" и "Летописи Какчикелей", племя яки было первым потомком народа Майя,
отделившимся от основного клана вскоре после прихода в этот мир. Целью этого
отделения являлось стремление сохранить, насколько это будет возможно, исходное
учение Майя в относительно чистом виде, скрывшись в труд недоступных
районах.
Волокна Кушан Суум определяют резонансные потоки, которые, подобно
портативной рации представляют собой устойчивые каналы связи, космические линии
жизни. Кушан Суум обеспечивает каждому из нас непрерывную связь с
Галактикой - индивидуальные каналы начинаются в солнечном сплетении, проходят
через отражающую мембрану планетарного поля к Солнцу и в конце концов достигают
ядра Галактики. Возможно, что один из таких каналов жизни позволил Майя
переместиться на нашу планету - но как именно?
Подобно телескопу, резонансный канал, определяемый Кушан Суум, можно
представить как набор вибрирующих, резонирующих линз. На одном конце канала
располагается линза Хунаб Ку, центр Галактики, его ядро. На другом конце
находится линза человеческого существа, хотя, на самом деле, человек как
космический резонатор состоит из трёх линз. Одна из них соответствует мозгу
рептилии (вегетативной нервной системе); вторая представляет собой мозг
млекопитающего (кора головного мозга), а третья линза является высшим разумом,
связывающим личность с планетарным телом. Фактически, именно третья линза
располагается в районе солнечного сплетения.
Правильное расположение линии этих трех линз фокусирует четвертую линзу,
соответствующую солнечному разуму - сознанию Солнца и Солнечной системы. Пятая
линза представляет собой само Солнце. Наконец, Солнце и Хунаб Ку
соединяются еще двумя линзами. Одна из них фокусирует галактическую информацию
передаёт её от одной звездной системы к другой, а другая линза, расположенная
непосредственно рядом с Хунаб Ку, передает данные информационному ядру
Галактики, гармонической матрице. Таким образом, информация, проходящая по
Кушан Суум, галактическим волокнам жизни, распределяется очень точно и, в
зависимости от фокусировки каждой из восьми линз, может особо выделять различные
уровни, или состояния бытия и знаний.
Описывая мир с позиции галактического телескопа, состоящего из вибрирующих линз,
- в отличие от атомистической науки, имеющей дело с миром пространства и времени
огромных расстояний и разделенности, - Майянский фактор сосредоточивается
на согласованности и единстве Вселенной, на резонансной матрице, в которой
передача данных является практически "мгновенной". Если бы понадобилось дать
этому процессу галактического фокусирования и передачи информации современное
название, я бы назвал его "принцип гармонического резонанса".
Понятие резонанса использует множество наук и искусств - теория электричества,
физика колебаний, музыка и целительство. Что же такое резонанс? Резонанс
представляет собой свойство ответного звучания. "Резонировать" означает
"отражать", а отражение подразумевает прием и отправление сигнала, одновременную
связь между по меньшей мере двумя объектами. Любая связь означает, в свою
очередь, обмен информацией. Сейчас мы часто говорим об "эпохе информации", но
что такое информация? С точки зрения резонансных гармоник, информация
представляет собой носитель свойств энергии, проходящей от одного объекта к
другому. С другой стороны, резонанс как звучание и является информацией.
Сущность информации, следовательно, заключается не в ее содержании, а в свойстве
резонанса - вот почему такой важной является способность ощущать, воспринимать.
Восприятие резонанса поступающей информации создает резонансное поле. Если мы
пытаемся осмыслить нечто до того, как пришли в резонанс с соответствующим
ощущением, это поле отсутствует или, возможно, имеет неверную структуру.
Последнее означает искажение Кушан Суум в районе солнечного сплетения -
иными словами, мы прекращаем воспринимать окружающие объекты и резонировать в
гармонии с ними.
Когда говорят о резонансе, обычно упоминают о частотах и тонах. Частота означает
скорость колебаний. Общеизвестно, что колебания, вибрации, могут быть низко - и
высокочастотными, но все они представляют собой пульсацию волн. Частота,
сохраняющаяся в одном цикле волны, называется ее тоном, или тактом. Таким
образом, тон представляет собой устойчивую частоту, и его уровень определяет,
какой из наших органов восприятия ощутит колебания. Другими словами, осязание
воспринимает один спектр тонов, обоняние - тоны в диапазоне "запахов". Даже
"разум" воспринимает особые высокочастотные тоны.
Возможная в любом поле восприятия, гармония представляет собой согласование,
синхронизацию двух и более тонов. Умение синхронизировать тоны и синтезировать
различные поля восприятия относится к искусству, но является также и наукой.
Практика этой науки способна принести результаты, немыслимые с точки зрения
материализма, которая, например, рассматривает полет как перенос физического
тела из одной точки в другую по воздуху. Однако что такое полет для полей
восприятия пассажира авиалайнера? Резкая и неприятная вибрация двигателей, запах
топлива и обед, приготовленный в микроволновой печи. А что если полет
представляет собой способность приводить сознание к резонансу с соответствующими
тонами и перемещаться вместе с этими волнами к иным уровням реальности?
Гармония представляет собой настоящую науку, и те, кто овладел методами этого
учения, являются подлинными художниками, Прорицателями Гармонии, ибо
именно такие люди несут в себе принцип гармонического резонанса - не как сухую
концепцию, но как реальность. В галактических масштабах этот принцип описывает
полноту Вселенной как единого поля, регулируемого резонансными линзами, или
мембранами. Правильная настройка этих линз, верные сигналы, подаваемые на
мембраны, способны вызывать обертоны, проникающие к высшим и низшим уровням
передачи и восприятия. Подобно опыту, в котором звуки арфы вызывают колебания
поверхности воды, симфонии тонов и обертонов позволяют передавать информацию с
одних уровней, или октав, на другие уровни.
Эти рассуждения могут показаться похожими на идеи Пифагора о "музыке сфер" - и
такое сходство не случайно. Однако между пифагорейцами и Майя есть одна
существенная разница: Майя со всей убедительностью продемонстрировали, что эта
философская теория может стать практическим фундаментом целой цивилизации.
Разумеется, подобная цивилизация, основанная на принципе гармонического
резонанса, по своей природе и целям совершенно отлична от нашей, ориентированной
на накопление материальных благ и яростную защиту своей территории.
Чтобы постичь Майя и основы их науки как альтернативу современному хаосу,
необходимо еще глубже погрузиться в понимание основ их культуры. Например, какая
цель могла возникнуть у цивилизации, открывшей принцип гармонического резонанса?
Что, кроме настройки всей Земли в резонанс с Солнцем - эволюционирующим членом
огромной галактической семьи, - могло стать такой целью? А каковы цели нашей
собственной цивилизации? Существует ли хоть малейшая связь этих целей с нашей
планетой, не говоря уже обо всей Солнечной системе?
Именно потому, что цивилизация Майя основана на принципе гармонического
резонанса, ее можно охарактеризовать как овладевшую галактической
информацией. Согласно принципу гармонического резонанса, каждую
индивидуальность и коллективный, или планетарный, разум связывает двусторонняя
информационная волна; подобными волнами планетарный разум обменивается через
Солнце с ядром Галактики,
Если Майя были "агентами Галактики", то относится ли их характеристика
"овладевших галактической информацией" только к процессу распространения
информации или же затрагивает и то, что принято называть "космическими
путешествиями"?! Или, скорее, может ли оно не затрагивать последнее, ибо с
позиции принципа гармонического резонанса и двунаправленного течения
галактической информации между распространением информации и путешествиями в
космосе нет никакой разницы?
Сейчас мне представляется обязательным упомянуть одно важное соображение. В
отличие от западной науки, основанной на исследовании материи, то есть на
научном материализме, наука Майя сосредоточена на разуме как первооснове
Вселенной. Вселенная представляет собой разум а различные его свойства
могут быть описаны простыми отношениями целых чисел. С точки зрения Майя, то,
что мы называем "материей", является совокупностью разнообразных тонов,
собранных в доступный органам осязания гармоничный частотный спектр. Подобно
всем остальным резонансным явлениям, материю можно описать в целочисленных
отношениях, а числа, как известно, являются исключительно ментальными
структурами.
Естественным продолжением этих рассуждений является существующее у Майя
представление об универсальности и всеобщности сознания. Поскольку Вселенная по
своей природе ментальна, а не материальна - точнее, поскольку материальное
производно от ментального, - фактически, существует только единое сознание,
разумная энергия, проявляющаяся в куске кварца, в муравье, в человеке и в
запредельном. Нет бытия без восприятия, и поле реальности исполнено цели.
С этой позиции форма объектов является типом сознания, возникающим при
определенном слиянии резонансных частот. Слияние резонансных частот можно
определить как синхронизацию двух и более тональных спектров, соединяющихся
согласно текущим потребностям Вселенной, преследующей свою общую цель. Для
выполнения задачи создания атмосферы Земли окружающей среде может понадобиться
"муравей" в таком случае муравей является тональным спектром, исполняющим
требование момента - общую цель сотворения газовой оболочки Земли. Аналогично,
на определенной стадии ее эволюции Земле могла понадобиться разумная жизнь,
которая помогла бы сделать отношения нашей планеты с Солнцем и с Галактикой в
целом более осознанными. Солнцу же в этот самый момент потребовалось планетарное
тело, которое позволило бы сознательно обрабатывать галактическую информацию,
приходящую как от ядра Галактики, так и от других, более развитых звездных
систем. Майянский Фактор соответствует именно такой ситуации - синхронизации
галактической информации со взаимными потребностями Земли и Солнца. Как
космические муравьи, Майя и вся их цивилизация занялись согласованием текущей
необходимости, выдвинутой планетарным, или солнечным, разумом, со всеобщей целью
- полностью осознанным соединением с галактическим сообществом.
Давайте уделим небольшое внимание такому сценарию: предположим, что Галактика
представляет собой грандиозный организм, обладающий таким уровнем сознания и
организации, который намного превосходит границы человеческого воображения. Это
огромное тело состоит из множества отдельных звездных систем и управляется ядром
Галактики - Хунаб Ку. Плотное и пульсирующее сердце Галактики непрестанно
испускает сигналы - мы могли бы назвать их радиоизлучением, - образуя при этом
циклы энергии-информации, движущиеся одновременно в двух направлениях. Это
радиоизлучение соответствует матрице резонанса - обширному галактическому полю
разумной энергии, первичная бинарная пульсация которой составляет основу четырех
всеобщих волновых функций: передачи данных, или информационной функции;
излучения, или электромагнитной функции; тяготения, или гравитационной
функции; восприятия, или функции психоактйвностй.
Целью непрерывного излучения разумных информационных волн из Хунаб Ку,
ядра Галактики и космической радиостанции, является высшая координация
деятельности более мелких организмов - звездных систем. Под высшей координацией
подразумевается в первую очередь способность локального разума, фокусирующего
линзы Кушан Суум, приблизиться к уровню восприятия целого и перейти к
самонастройке на единый организм. Под локальным разумом понимается планетарный
разум - оболочка сознания, образующая сам опознающее поле планеты (или
нескольких планет) в отдельной звездной системе. Как только локальная система
восприняла и осознала сущность гармонии со Вселенной, ее цели начинают
распространяться на остальные звездные системы, еще не достигшие необходимой
степени восприятия этой общности. Так эволюционирует сообщество галактического
разума.
Осознание целого подразумевает прямую и осознанную связь с галактическим ядром
через местное солнце. Кроме того, это означает непрерывную активность системы
галактических каналов жизни - Кушан Суум. Способность поддерживать
непосредственную взаимосвязь и продолжать укрепление и расширение осознания
целого представляет собой осознание гармонии. Предположительно, окончанием этого
процесса может стать трансцендентальный переход всей Галактики на непостижимый
уровень гармонической синхронизации.
Будем называть разум, достигший такого уровня сознания, Майя - Прорицателем
Гармонии. Прорицание означает прямое знание, познание и понимание. Поэтому
Майя - Прорицатель Гармонии, должен непосредственно понимать
гармонические частоты любого уровня, или стадии бытия, и в определенном смысле
быть способным настраиваться на них и даже перенимать различные качества
соответствующего уровня бытия.
Поскольку народ Майя обладал такими знаниями, одной из непременных способностей
майянцев должно было быть резонансное преобразование - практическое
использование непосредственного восприятия и понимания волновых гармоник и
частотных изменений, означающее прямой переход в иные состояния бытия - в том
числе возможность путешествий из одной звездной системы к другой. Разумеется,
необходимым условием достижения осознания целого и превращения в Майя -
Прорицателя Гармонии, является расширение такого осознания до уровня
соседних звездных систем. Так галактическая матрица сплетается в паутину
самопознающего разума.
Для того чтобы все системы смогли достичь одного уровня гармонической
координации, знания о ней необходимо систематизировать и свести к наиболее
простому и универсальному коду. Систематизация и передача этого кода также
входят в обязанности Майя. Как мы увидим позже, этот код представлен нам как
гармонический модуль, или Цолькин, - простейшая математическая
матрица, описывающая наибольшее возможное число гармонических трансформаций,
форм передачи и резонансных преобразований. Цолькин является подлинной
периодической таблицей галактических частот. |