Сталкиваясь с культурой Майя, мы мгновенно ощущаем ее богатство, но не видим в
ней ни богов, ни мифов, ни верований. Мифы и легенды майянцев скрываются в их
текстах, выглядывают из переплетенных зарослей сельвы, подмигивают нам из-за
буйного покрова ярких цветов, пробившихся сквозь обтесанные камни, но все-таки
первым, что приковывает наше внимание, становятся числа.
Как мы уже знаем, многие числа настойчиво повторяются уже в описаниях времен
"сотворения". Числами наполнены и более поздние тексты, искаженные записи
пророков Чилам Балам, которые, погружаясь в транс, описывали свои видения
только в числах: 1, 13, 7, 9 и 4. Эти числа кажутся живыми. Быть
может, это какие-то существа, эфемерные и неуловимые, обитающие в высоких
измерениях разума, хотя наше материалистическое сознание и не подозревает об их
существовании?
Даже человеку с широко открытыми глазами и ясным умом трудно поверить, что всю
историю человечества можно описать одними лишь числами - точнее, с помощью
тринадцати чисел и двадцати символов. Но разве эти двадцать символов означают
нечто большее, чем числа, скрывающиеся под особой формой, именуемой иероглифами?
Более того, неужели возможно вместить всю историю - науку, мифологию, масштабы
Галактики и высшее предназначение - в матрицу размером 13ґ20?
Первоначальное название этой матрицы из 260 элементов неизвестно, и археологи
назвали ее "Цолькин" - "счет дней", или, буквально, "счет кинов"
("кин" означает "Солнце", "день" и является основной гармонической
единицей). Цолькин, который часто называют Священным Календарем,
представляет собой одну из самых странных нумерологических систем. Впрочем,
разве Ицзин не показался странным Лейбницу, Гегелю или Юнгу, когда они
впервые столкнулись с ним? Известно, кроме того, что Цолькин, который я
называю гармоническим модулем, - то же самое, что таблица перестановок
Бук Шок [Buk Хок]. И все же, несмотря на всю простоту и забавность
этой таблицы перестановок, ее глубина ускользает от нас даже при пристальном
рассмотрении. Что все-таки скрывается за майянскими числами? Каким образом
причудливое расположение тринадцати чисел в двадцати рядах может поведать о
всеобщем резонансе?
Разумеется, Цолькин - всего лишь код, подобный буквенному алфавиту,
который мы используем. Однако все мы знакомы с тем, как алфавит кодирует целый
язык, а человек, владеющий принципами записи языка с помощью алфавита - 26 букв
- получает доступ к поразительным возможностям и восприятию по крайней мере
намеков на мудрость Вселенной. Аналогично, знание кодового языка
Цолькина, майянского гармонического модуля, способно открыть каналы
понимания и взаимосвязи с силами, ничуть не меньшими, чем возможности обычного
алфавита, ибо числа, как и символы, представляют собой сжатую форму множества
обертонов и уровней значения. Любое число само по себе является резонансным
полем. Именно по этой причине для описания всей сложности того, что мы называем
бытием Галактики, необходимо всего лишь тринадцать чисел, каждое из которых
может занимать одну из двадцати позиций, что образует 260 возможных
перестановок.
Чтобы объяснить и продемонстрировать принципы, на которых основана майянская
матрица 13ґ20, и богатство практического
применения ее символизма, будет полезно подробнее рассказать о том волшебном
могуществе, которым обладали "числа" в культуре Майя. Числа, в особенности
13, 7, 4, 9 и 20, имели для разума майянцев огромнейшее значение,
и нам необходимо понять, что каждому из них присуще обширное множество качеств,
а сумма этих качеств, представляемая в виде сумм чисел, олицетворяет то, что мы
называем "миром", или "Вселенной".
В наши дни многие люди считают, что числа представляют собой не качества, а
количества, например "7 яблок" или "13 апельсинов". Однако измерение количества
является лишь одной из функций чисел. Чтобы понять числа как гармонические
качества, воспользуемся аналогией с музыкой.
Каждую музыкальную ноту можно
обозначить числом, и наоборот. Ноту "до" можно записать как 1, "ре" - как 2 и
так далее. Октава состоит из фиксированного количества тонов - из семи: "до",
"ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" - а восьмым тоном является "до" следующей
октавы.
Любой тон октавы имеет обертоны как в более высоких, так и в более низких
октавах. Возможности использования последовательности тонов, повышенных и
пониженных полутонов и богатства тембра делают игру в пределах октавы и
гармоническую согласованность двух и более тонов практически неисчерпаемо
разнообразными, хотя они и основаны лишь на небольшом наборе исходных нот, или
тонов. Это сравнение показывает, что число, олицетворяющее чувственные и
символические ментальные качества, исполнено жизни, обладает обертонами
бесконечной глубины и значимости и способно выражать целый спектр потенциальных
возможностей; кроме того, приведенная аналогия подтверждает, что полное
многообразие этих возможностей может быть выражено в достаточно ограниченном
наборе чисел.
Качественная, гармоническая функция чисел является первостепенной для
Майянского Фактора. Для нас исчисление времени заключается в подсчете
последовательных количественных единиц - минут, часов, дней и лет, - но для
майянцев то, что мы называем временем, является функцией гармонического
резонанса. Поэтому дни, кины, для них означают тоны, обозначаемые
соответствующими числами; последовательности кинов образуют гармонические
циклы, которые называются биналь [vinal], тун [tun],
катун [katun], бактун и так далее, а последовательности
этих гармонических циклов слагаются в гармонические частоты высшего уровня более
крупных организмов - так гармоническая модель Земли взаимосвязана с Солнцем и
Галактикой.
Если продолжить музыкальную аналогию, то любой день, которому соответствует
определенный тон или число, должен обладать обертонами. Правильная настройка на
качество дня, таким образом, способна привести к восприятию иных октав, других
измерений бытия. Это соображение имеет сходство с астрологическими принципами,
но на самом деле его смысл несколько отличен от них, поскольку эти числа связаны
скорее с гармониками Галактики, а не только с циклами планет Солнечной системы.
С этой точки зрения, то, что ученые сочли майянской одержимостью временем, вовсе
не является таковой. Более вероятно, что числа, покрывающие каменные памятники
классических Майя, описывали соответствие галактических гармоник солнечным и
земным временным циклам. Позже мы вернемся к более подробному обсуждению этого
утверждения.
Таким образом, для Майя основное значение чисел заключалось не в сравнительных
(например, десять больше девяти) и не в количественных отношениях, которые
связаны с числовыми суммами, а в качественных отношениях, возникающих при
сопоставлении, перестановках и обертонах членов фиксированного числового ряда.
Иными словами, отношения чисел как выразителей гармонической упорядоченности не
являются линейными или количественными прогрессиями - они
радиально-обратны. Что же это означает?
Термин радиальный относится к динамически расширяющемуся полю излучения,
равномерно распространяющему свои свойства, так, например, как рассыпаются огни
фейерверка 4 июля . Идея заключается в том, что каждое из тринадцати чисел
радиально, то есть проявляет свои свойства одновременно во всех направлениях,
вбирая в себя и проникая во все остальные числа ряда. Понятие обратный
означает, что каждое число пребывает во взаимосвязи с остальными и соотносится с
ними в пределах замкнутого контура. Под контуром понимается поток энергии,
начальная и конечная точки которого совпадают.
Огромный контур Галактики можно рассматривать как набор потоков энергии, любой
радиальный импульс которых можно описать каким-либо числом из целочисленного
ряда. Каждый пульсирующий поток энергии является контуром, начинающимся и
завершающимся в общей точке - в ядре Галактики, Хунаб Ку. На языке
Зувуйя майянцы определяли контур как поток, в котором все испускаемое
возвращается к своему источнику, двигаясь одновременно вперед и назад.
Вернемся к Хунаб Ку, ослепительно яркому ядру Галактики. Как сердце
урагана, Хунаб Ку пребывает одновременно в прямом и обратном вращательном
движении, которое радиально распространяется из его энергетического центра
невообразимой мощности, пульсирующего в определенном ритме. Предположим, что эти
противонаправленные потоки движения и энергии можно описать двумя рядами чисел.
Пусть один поток пульсирует с частотами, представленными прямым рядом от 1 до
13, а второй - с частотами, описываемыми обратным рядом от 13 до 1.
Таким образом, первый поток переходит от простых пульсаций к более сложным, а
второй - наоборот. Если совместить пульсации прямого и обратного потоков энергии
на уровне числовых рядов, получится следующее:
Прямой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 (= 91)
Обратный ряд 13 12 11 109 8 7 6 5 4 3 2 1 (= 91)
Парные суммы 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14
Полный цикл прямого и обратного вращения можно, кроме того, описать с помощью
разницы между смежными членами двух числовых рядов, то есть разностью между 1 и
13, 2 и 12 и так далее. Последовательность разностей между двумя рядами выглядит
следующим образом:
Разность 12 10 8 6 4 2 0 2 4 6 8 10 12 (= 84)
Суммы членов прямого и обратного ряда равны и составляют 1 + 2 + 3 4-... + 13
= 91, и эту сумму можно представить в виде: 91 = 13 ґ 7. Сумма ряда разностей равна 84 = 7 ґ 12. Кроме того, 91 - 84 = 7. Четное
число 12 кратно 3, и его можно разложить на множители: 12 = 3 ґ 4; тогда как 84 = 7 ґ 3 ґ 4.
В этих примерах интересно то, что семерки, средние члены обоих исходных рядов,
дают нулевую разность. Центральное число в наборе из тринадцати чисел 7означает
мистическую полноту, совершенство и потенциальную возможность. Сумма членов
прямого и обратного рядов во всех случаях равна 14 = 7 ґ 2. Общее количество членов в обоих рядах: 13
ґ 2 = 26.
Этот пример показывает, что ядро Галактики может испускать числа по меньшей мере
в двух направлениях одновременно. Кроме того, отношения между циклическими
числами каждого потока энергии представляют собой простейший образец
взаимоотношений этих потоков. Очевидно также, что число 7связано с нулем, с
суммой всего ряда (91), с суммами двух рядов (14) и с суммой ряда разностей
исходных рядов (84). Вообще, двумя ключевыми числами в приведенном выше примере
являются 13 и 7.
Эти рассуждения демонстрируют то, что мы назвали радиально-обратными числовыми
отношениями: два обычных числовых ряда, будучи совмещенными друг с другом,
приводят к волшебному разнообразию перестановок и возможностей. Учитывая, что
числа представляют собой разные резонансные тоны, волновые пульсации, или
свойства излучаемой энергии, соответствующие различным диапазонам ментального и
чувственного восприятия, можно по достоинству оценить "значимость" чисел для
Майя. Рассматриваемые в качестве деятельных посредников между различными
уровнями резонанса, числа действительно становятся магическими сущностями,
гармоническими существами, переходящими с октавы на октаву, непрерывно
перетекающими друг в друга, перемещающимися между измерениями и неизбежно
возвращающимися назад после поступательного движения вперед (более подробно
радиально-обратный числовой код Майя представлен в "Приложении А. Радиальные и
направленные числа").
Майя согласовывали каждое число с направлениями, используя пятикратное
повторение паттерна "Восток- Север-Запад-Юг", и это значительно обогатило
значение и символизм каждого из 13 чисел. Сочетание двадцати направлений и
тринадцати чисел и образует Цолькин.
Если считать, что эта 260-элементная перестановочная матрица представляет собой
именно ту первичную матрицу, которая испускается ХунабКу, ядром
Галактики, и вновь возвращается к нему, то вполне разумно предположить, что эта
матрица пульсаций - галактическая константа - в той или иной форме
определяет и пронизывает все явлениями процессы, происходящие в Галактике,
вплоть до самых отдаленных звездных систем. Числа и их направления способны
описать полный спектр всех возможных гармонических отношений между тонами,
включая многообразие резонансных обертонов и возможностей их преобразования.
Другими словами, Цолькин представляет собой таблицу универсальных
периодических частот Галактики.
Таким образом, какой бы далекой и непохожей на описываемую ею радиальную и много
направленную деятельность ядра Галактики ни казалась первичная галактическая
матрица Цолькин, она полностью сохраняет его радиальную и против
направленную целостность. Определяемые числами потоки галактической энергии
движутся одновременно и от ядра, и по направлению к нему, поэтому то, что мы
называем временем, тоже является прямым и обратным движением относительно
галактического ядра. До тех пор пока мы рассматриваем "время" как
разворачивающееся лишь в одном направлении, нашему восприятию Галактики и
Вселенной доступна, в лучшем случае, только половина полной картины
мироздания.
В завершение этого общего описания количественной природы чисел в традиции Майя
следует уделить внимание числовым обертонам. Эта функция, которую в математике
называют фрактальным принципом, заключается в свойстве сохранения
числовой пропорциональности. Например, 2 относится к 10 так же, как 20 к 100 и
200 к 7000. Хотя количественные характеристики чисел изменяются, пропорция в
этом ряду остается неизменной. В результате такая пропорция позволяет
восстановить целое по его фрагменту. Примечательным в коде Майя является
постоянное повторение определенных чисел, соответствующих особым голографическим
пропорциям, или фракталам - 26, 260, ... или 52, 520, ... Именно
фрактальные свойства обеспечивают возможность резонанса чисел из разных октав,
что позволяет раскодировать высшие чувственные и ментальные информационные
сообщения на клеточном уровне (более подробное описание роли фракталов в системе
Майя приведено в "Приложении Б. Множители и фракталы в системе Майя").
Основной целью математики Майя являлось понимание и описание галактической
константы Цолькин, цикл обращения которой образует бесконечное
разнообразие фрактальных гармоник и перестановок обертонов. Запись календарных
дат была для классических Майя лишь вторичной задачей, а астрономические данные,
высеченные на огромных каменных монументах и записанные в нескольких
сохранившихся кодексах, дают представление о той виртуозности, с которой Майя
отмечали отношения между галактическими гармониками и годичными циклами Земли,
Луны и других планет Солнечной системы.
"Указатели времени" в Копане, Киригуа и Тикале воздвигались каждые пять, десять
и двадцать лет именно по этой причине. Поводом являлись не круглые даты, а
гармонические числа, фрактальные производные. "Пятилетие" означает период в 1800
кинов, или холытун [holtun], который в действительности был
на 25 дней короче обычных солнечных пяти лет, состоящих из 1825 (5 ґ 365) дней. Аналогично, "десятилетие" на самом деле
представляет собой 3600 кинов, а "двадцатилетие" - 7200 кинов.
Интересно, что общим множителем всех этих чисел является девятка (18 = 9 ґ 2, 36 = 9 ґ 4, 72 =
9 ґ 8). Далее мы увидим, что 9 является ключевым
числом в исчислении того, что мы называем временем.
Гармонические калибровки - 1800, 3600, 7200 кинов - соответствуют
измерениям периодов галактического цикла, или луча синхронизации.
Представим себе луч, исходящий из ядра Галактики. Сравним его с вращающимся
лучом маяка, расширяющимся по мере удаления от источника. Предположим, что луч
пересекает лодка, плывущая далеко в океане. Хотя и лодка, и луч перемещаются, но
существует определенный период времени, когда лодка освещена. То же происходит и
с Землей, пересекающей Луч галактической синхронизации. С точки зрения
майянских гармоник, диаметр этого луча составляет 5200 тунов, или,
примерно, 5125 земных лет.
Точка входа Земли в луч соответствует "начальной дате" Майя - 13 августа 3113
года до н. э. Галактический гармонический цикл протяженностью 5200 тунов
относится к фрактальному ряду, основанному на 52. В свою очередь, 52 кратно 26
(ґ 2) и 13 (ґ
4). Поскольку 26 является основным делителем 260 числа Цолькина, то луч
полностью подчиняется и управляется галактической константой. Тун, состоящий из
360 кинов, или 360 дней, на пять дней короче обычного земного года, а общий
цикл в 5200 тунов приблизительно соответствует 5125 земным годам. Еще раз
заметим, что основной задачей классических Майя была не точная запись земного
времени, а фиксирование фрактальных периодов луча галактической
синхронизации продолжительностью в 5200 тунов.
Естественно, многие исследователи Майя были озадачены использованием
260-элементного и 360-дневного "календарных" циклов, которые никак не
согласуются с демонстрируемой майянцами точностью астрономических наблюдений и
вычисления планетарных циклов. Причина такого расхождения заключается в том, что
циклы, состоящие из 260 и 360 элементов, совсем не предназначались для
календарных и хронологических измерений, но представляют собой фрактальные
индексы галактических гармоник. Как фрактал, 260 является обертоном 26 = 2 ґ 13, а 360 - обертоном 36 = 2 ґ 18 = 4 ґ 9, таким образом,
эти числа основаны на ключевых множителях Майя - 4, 9 и 13.
260-элементный "календарь" представляет собой галактическую константу, а
360-элементный - гармонический калибратор. Первый является константой,
потому что описывает непрерывный цикл перестановок, образуемых тринадцатью
числами и двадцатью направлениями, и определяет минимальный возможный набор
изменений, к которым сводится все многообразие явлений Галактики, от волновых
частот до архетипов Вселенной. Оба "календаря" основаны на одной и той же
единице - кине. 360 кинов, или 1 тун, играет роль
гармонического калибратора, поскольку является кратным числу 9, соответствует
количеству градусов в полном круге и приблизительно равен 365 дням периода
обращения Земли вокруг Солнца (более подробно гармонические прогрессии 260- и
360-элементных "календарей" описаны в "Приложении В. Календарные
гармоники").
Вооруженные поразительно простой, но чрезвычайно гибкой системой счисления, Майя
возникли на нашей планете, чтобы обеспечить представление и запись
галактического гармонического цикла, еще недоступного восприятию
человечества на уровне его галактической эволюции. Разумеется, Майя могли быть
далеко не первыми галактическими наставниками, помогавшими воспринять
информацию, передаваемую через Солнце на Землю. Некоторые факты свидетельствуют
о существовании их предшественников, которые начали готовить нашу планету к этим
событиям еще до ее вхождения в текущий гармонический луч в 3113 году до
н. э. Но величайшее значение и уникальность Майя среди всех крупных цивилизаций
заключается в том, что они были самой последней по времени волной галактических
наставников и принесли нам галактическую информационную матрицу во всей ее
полноте.
Классические Майя с удивительным изяществом и простотой показали, как наши
годичные циклы согласуются с галактическими гармоническими периодами. Если мы не
будем считать себя более развитыми, чем майянцы, нам не составит труда понять
эту согласованность. Намного труднее убедиться в этом тем, кто полагает, что
Майя пребывали на уровне каменного века, не сравнимом с достижениями нашей
цивилизации, и разработали очень неточный "земледельческий" солнечный
календарь. |