Все, что мы
испытываем и знаем, имеет, по сути, ментальную природу. Физические явления, измеряемые
и используемые трехмерной наукой, неотделимы от того, что мы мыслим по поводу
этих явлений. Мир, в конечном счете - лишь то, что мы переживаем и осознаем как
чувственный опыт, неотделимый от наших ментальных состояний и отношений к нему,
и определяется им. К примеру, то, что некая машина, может выполняет свою
функцию, происходит благодаря активации особого набора ментальных проекций и
связей.
Наиболее обоснованный
метод претворения в жизнь набора психологических предпосылок - буддийские
практики медитации, цель которых - самадхи (успокоение ума) и випассана
(прозрение). Стоит ли говорить, что основной поток техно-науки стремится
навесить на всю эту тему ярлык "субъективной паранормальности”? Но всё на свете
субъективно и относительно, включая - а зачастую и особенно включая -
современную нам науку, ведь субъективны и иррациональны именно тайники нашего
ума.
Источник проблемы отчуждения от природы - наша склонность считать,
категорически и бездумно, что все мыслительные процессы, теории, концепции и т.
п. - не более, чем ментальные конструкции, не имеющие собственной, изначально
присущей им живой реальности, забывая, что они неотделимы от бессознательных
эмоциональных состояний и от неисследованных культурно-этических взаимосвязей.
Именно это неприкаянное состояние ума призваны исцелить техники "санации
разумности”. Найдя место этим практикам в своем мировосприятии, человек
способен уяснить и начать сознательно проявлять в своей активности психофизическую
природу реальности.
|