Принято
считать, что свой Длительный счет майя начинают с события, известного как
"Рождение Венеры”, которое произошло 12 августа 3114 года до н.э. Это событие
было для майя настолько важным, что они положили его в основу своего календаря.
Фёрстерман из Дрездена и другие исследователи показали, что майя использовали
циклы Венеры для расчета времени на длительные периоды.
По
дрезденским таблицам, полный временной цикл составлял 1 366 560 дней, или 5256
"тцолкинс-ких лет”, или 3744 года по 365 дней. Более того, если сосчитать этот
цикл с начала календаря майя, то получится 627 год н.э. — время низкого уровня
пят-нообразовательной деятельности Солнца, что Кот-терелл считал важнейшим
фактором в упадке культуры майя. Но он знал, что есть и более кратковременные
периоды, которые также влияют на жизнь людей — речь идет о связи солнечных
циклов с воспроизводством потомства.
Еще
в книге "Астрогенетика”6 он выдвинул гипотезу о связи между
"солнечными ветрами” и гормональной активностью у людей. Тогда же он высказал и
мысль о том, что индивидуальный астрологический тип определяется не положением
Солнца по отношению к Зодиаку при рождении, а скорее характером магнитного поля
Земли при зачатии (так как солнечная энергия помесячно влияет на характеристики
этого магнитного поля, то эти изменения зеркально отражает "переход” Солнца от
знака к знаку). По этой концепции также существует связь между "солнечными
ветрами” и уровнем выработки гормона, оказывающего влияние на биоритмы и
интро-вертный или экстравертный тип поведения (см. Приложение 3).
Установив
такую взаимосвязь, Коттерелл задался вопросом, нет ли подобных влияний и на
секрецию других гормонов. Оказалось, что существует прямое влияние такого рода
и на выработку ФСГ (фолликул остимулирующего гормона). Этот гормон имеет прямое
отношение к репродуктивному фактору как у мужчин, так и у женщин (см.
Приложение 3).
Сопоставив
циклы солнечной активности с уровнем гормональной активности у женщин,
Коттерелл пришел к выводу, что существует прямая связь между менструальными
циклами и характером заряженных частиц, переносимых "солнечными ветрами”.
По-видимому, их влияние на магнитное поле Земли (при прохождении поясов ван
Аллена) каким-то образом сказывается на работе гипоталамуса. Вероятно, это и
есть определяющий механизм, влияющий на производство ФСГ, а значит, и на
плодовитость женщин.
По-видимому,
Коттерелл сделал еще одно значительное научное открытие. Если секреция ФСГ
действительно таким образом зависит от изменений в магнитном поле Земли, на
которое, в свою очередь, влияет характер "солнечных ветров”, значит, этот
фактор может зависеть и от изменений, происходящих в солнечной нейтральной
магнитной полосе. Он заметил, что последняя меняла полярность примерно в 3114
году до н.э. (начальная дата календаря майя) и также в 627 году н.э. Он пришел
к выводу, что изменения в магнитном поле в тот период повлияли на падение
воспроизводства и на упадок народа майя.
После
этого Коттерелл заметил, что и наметившееся теперь падение рождаемости в ряде
развивающихся стран связано не с уровнем жизни, загрязнением окружающей среды
или даже эффективностью противозачаточных средств, а в первую очередь с
изменениями в магнитном поле Земли. Но сейчас
это
обусловлено не изменениями в солнечной нейтральной магнитной полосе, а тем, что
долговременный цикл пятнообразовательной деятельности Солнца за последние 50
лет прошел свой пик и присущая ему тенденция изменилась.
Но
больше всего Коттерелла заинтересовало то обстоятельство, что майя, очевидно,
предвидели упадок рождаемости, потому что их магическое число 1 366 560 дней
соответствует периоду большого магнитного цикла. Более того, когда происходят
подобные серьезные изменения в магнитном поле Земли, большее количество
губительной радиации попадает в атмосферу, что приводит к генетическим мутациям
и увеличению младенческой смертности. Как полагает Коттерелл, это
обстоятельство позволяет нам разрешить загадку изображений "танцоров” в Монте
Албан, а также загадку значения, которое майя придавали "ритуалам
деторождения”, в ряде случаев включавших "сакральные кровопускания” из пениса и
языка. Видимо, наказывая себя таким образом, они надеялись обеспечить и
собственную плодовитость, и плодородие почв.
Но
это еще не все. Если в IX веке действительно
был упадок рождаемости, то он должен был приобрести всемирный характер, однако
вымирания других цивилизаций не произошло. Должны были существовать какие-то
региональные факторы в самой тропической Америке. Одним из них мог быть
следующий: изменения, произошедшие в магнитном поле Солнца, могли повлиять на
магнитную сферу Земли, вызвав еще более интенсивное проникновение на Землю
космических лучей (что должно было иметь наибольшее значение в экваториальных
регионах между 10° и 20° северной и южной широты из-за того, что лучи здесь
"падают” на Землю перпендикулярно ее поверхности). Другим подобным фактором
могло быть высыхание почвы.7 Коттерелл считает, что и
этот
фактор связан с падением пятнообразовательной деятельности Солнца, так как в
связи с этим наступил "мини-ледниковый период” (см. Приложение 5), когда
уменьшилось испарение воды из океанов, а это, в свою очередь, привело к засухе.
Стоит обратить внимание, что те, кто пережил эту катастрофу, переселились или
на юг, в горные области, где дожди шли чаще, или на север, на Юкатан, где
существовали подземные источники воды.
Новые
идеи Коттерелла дают возможность нового понимания таинственной истории майя и
их исчезновения. Их сверхценные идеи, связанные с плодовитостью и плодородием,
ритуальные "кровопускания” были вызваны падением рождаемости и тревогой из-за
наступающей засухи. И недаром бог дождя Тлалок, или Чаак, известный и под
другими именами, имел такое большое значение в Центральной Америке.
Если обратить внимание на
развитие указанных циклов до настоящего времени, то можно отметить, что мы и
теперь переживаем похожие климатические изменения и опустошение поверхности
планеты. Подобная тенденция уже явно проявляется в Мексике. За последние 10 лет
на равнине Оахака дожди выпадают гораздо реже, чем прежде, и налицо угроза
засухи. Если учесть, что в календаре майя 2012 год называется последним годом
нашей эпохи, то нельзя ли это расценивать как некое предостережение о
предстоящих грозных событиях?
|