Коттерелл
прошел большой путь с тех пор, как впервые начал изучать астрологию. То, что
казалось относительно простой теорией, касающейся челове-
ческого
поведения, превратилось теперь в широкомасштабное изучение пятнообразовательной
деятельности Солнца. Он вначале не представлял себе, что результат окажется
именно таким, но теперь эта новая тема очень волновала и занимала его.
Основные
периоды, связанные с солнечной активностью, выглядели теперь следующим образом
в его изложении.
A)
87,4545 дней (частица) — период, за который оба магнитных поля Солнца
возвращаются в начальное состояние по отношению друг к другу;
Б)
8 частиц = 699,64 дня (1 микроцикл);
B)
48 частиц = 4197,81 дня = 11,49299 лет;
Г)
781 частица = 68 302 дня, или 187 лет (1 "цикл солнечных пятен”);
Д)
97 х 68 302 дня = 18 139 лет (1 полный цикл "нейтральной полосы”).
Последний
период и его подразделения все больше интересовали Коттерелла. Он разбил его на
пять составляющих частей, получив пять периодов, которые имели отношение к
изменениям полярности магнитного поля, с учетом "смещений” нейтральной полосы
Солнца. Вот эти периоды:
1)
19 х 187 лет = 1 297 738 дней;
2)
20 х 187 лет = 1 366 040 дней;
3)
19 х 187 лет = 1 297 738 дней;
4)
19 х 187 лет = 1 297 738 дней;
5)
20 х 187 лет = 1 366 040 дней.
Именно
об этом цикле времени в 1 366 040 дней подумал Коттерелл, когда прочел о
"сверхчисле” майя 1 366 560, которое зафиксировано в Дрезденском кодексе. Оба
числа казались ему слишком похожими, чтобы быть простым совпадением. Более
того,
эти
его периоды, по-видимому, соответствовали представлениям майя о древних эпохах.
Они считали, что было четыре эпохи, предшествующие нашей нынешней, пятой.
Похоже, что они имели в виду циклы изменения активности магнитных полей Солнца.
Не это ли явление лежит в основе смены эпох, концов и начал исторических
периодов?
Читая книгу "Древние люди и
космос”, Коттерелл обратил внимание еще на одно число майя — 1 359 540.16
Это "счастливое число”, очень близкое к тому, которое указано в Дрезденском
кодексе, относится к инагурационной дате Храма креста в Паленке17.
Как и в Дрезденском "сверхчисле”, в нем можно выделить не менее семи
календарных или планетарных циклов, показывающих, его значение скорее
ритуальное, нежели календарное. Решив, что таким образом можно найти ключ к
взаимосвязи между его теорией солнечных пятен и календарем майя, Коттерелл
пришел к выводу, что ему самому следует отправиться в путешествие, чтобы
изучить проблему на месте. Он подготовился к поездке и заказал билет в Мехико.
Это путешествие изменило всю его жизнь.
|