...примерно
в 980 году... Топильцин укрепился в Туле, утверждая новую религиозно-идеологическую
концепцию. Местная оппозиция продолжала следовать старой племенной традиции,
поклоняясь свирепому Тескатлипоке - "Дымящемуся Зеркалу" -
покровителю колдунов и воинов, раздававшему и с легкостью забиравшему жизни,
что, по всей видимости, подразумевало массовые и частые человеческие
жертвоприношения. Топильцин, судя по всему, выполняя функции и правителя, и
жреца, пытался утвердить культ Кецалькоатля, исключавший, в частности,
излишества в человеческих жертвоприношениях и прочих жестокостях.
Легенда,
переданная в XVI веке индейцем испанскому миссионеру Саагуну, так повествовала
о событиях более чем пятисотлетней давности: "Они проявляли заботу о боге,
и у них был только один бог, и считался единственным, ему они молились, и звали
его Кецалькоатль. Служителем их бога, его жрецом, был человек, которого тоже
звали Кецалькоатль. И они так почитали своего бога, что исполняли все, что им
говорил жрец Кецалькоатль, беспрекословно. А он говорил и внушал им: "Это
единственный бог, его имя - Кецалькоатль. Он не требует ничего, кроме змей и
бабочек, которых вы должны ему преподносить и жертвовать..." Кецалькоатль
взывал к своему богу, к тому, что находился в глубине небес, к той, у которой
одежды из звезд, к тому, кто заставляет сиять все вокруг, к владычице нашей
плоти, владыке нашей плоти, к той, что одета в черное, к тому, что одет в
красное, к той, что придает устойчивость земле, к тому, что покрывает ее
хлопком. И обратил он свои слова туда, где находился Омейокан (двойственность),
к девяти кругам, из которых состоит небо".
Однако Кецалькоатлю-богу все же требовались не только
змеи и бабочки - и потому Кецалькоатль-жрец, в соответствии с очень древней
традицией, должен был извлекать собственную несвернувшуюся кровь из самого
культового для мужчины места и даже пропускать через проколотые шипами
отверстия веревку - символ Млечного Пути и знак Пернатого Змея. Топильцин,
естественно, как прямой потомок Тфорца, этим активно и занимался.
|